Подводный мир. Проблемы изучения и сохранения

Подводный мир, его природа и богатства, скрытые толщей воды тайны, не давали покоя людям в их Подводный мир. Проблемы изучения и сохранения.стремлении постичь хотя бы часть этого мира.

Исследованием подводно-историческими  объектами занимается подводная археология, возможности которой резко возросли с изобретением автономных дыхательных апаратов. Автор изобретения, Жак Ив Кусто, заложил основы научного изучения подводного мира, открыл его для миллионов людей планеты.

Латвия не была исключением. Более сорока лет назад археолог Янис Апалс исследовал многие озера Латвии, открыв 9 из десяти известных озерных поселений и завершил их изучение реконструкцией поселения на озере Арайши. В настоящее время это наиболее посещаемый туристический объект Латвии и один из немногих в Европе примеров экспериментальной археологии.

Подробнее…Подводный мир. Проблемы изучения и сохранения

Что ищут на дне водолазы Латвии?

Историческая справка. Первыми подводно-историческими работами в Латвийских водах можно смело Что ищут на дне водолазы Латвии?назвать исследования отставного офицера Российской армии Гартнера в 1913-1914 годах на месте гибели российского линейного корабля «Москва», Зиемупе, Либава.

Последующие исторические и политические события надолго закрыли путь исследователям в морские глубины  Латвии. Только предшественники современных собирателей металлолома в 30-е годы прошлого столетия и после второй мировой войны (ЭПРОН)  активно действовали на затонувших судах , превращая когда-то гордых покорителей морей  в груду металла, независимо от их исторической ценности.

Подробнее…Что ищут на дне водолазы Латвии?

Как нырнуть на 100 метров

На современном уровне развития технодайвинга эта задача не вызывает особых проблем и не является чем-Как нырнуть на 100 метровто суперэкстремальным – обычная работа. Рассмотрим здесь вариант погружения в так называемой «голубой воде» — то есть в открытом море, не затрагивая вопросов погружения в пещеры или исследования внутренних помещений затонувших кораблей.

Итак, на первый взгляд в подготовке погружения на сто метров нет ничего сложного: берете клочок бумаги и, воспользовавшись знаниями физики из курса восьмого класса, считаете, какой донный газ вам необходим.

Закон Дальтона PO2 /FO2/P, где

PO2 – парциальное давление кислорода в атмосферах

FO2 – фракция  кислорода

P – давление в атм. абс.

Подробнее…Как нырнуть на 100 метров

Какой должен быть конец или погружения под лед

  1. Оборудование места спуска.

При проведении спусков под лед необходимо, прежде всего, приготовить прорубь (майну). Разные школы Какой должен быть конец или погружения под ледобучения предлагают различные формы и размеры проруби.

 

В ФОРМЕ ТРЕХУГОЛЬНИКА.

Вырубается (выпиливается, высверливается) в форме равностороннего треугольника, сторона примерно 1,5 м. Размер выбирается из расчета, что бы один подводник свободно чувствовал себя в проруби. Приверженцы такой проруби утверждают, что подводнику легче, отжимаясь на руках, выбираться из воды.

 

В ФОРМЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКА.

Примерные размеры 1 на 2 метра. В такой проруби может одновременно находится два подводника. Также легко, отжимаясь на руках, выбираться из проруби.

Подробнее…Какой должен быть конец или погружения под лед

Эволюция моноласта как плавникового движителя

ЭВОЛЮЦИЯ МОНОЛАСТА КАК ПЛАВНИКОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ И ВЛИЯНИЕ ЕЕ НА КИНЕМАТИКУ БИОТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ «СПОРТСМЕН-МОНОЛАСТ» ПРИ НЫРЯНИИ МУЖЧИН-СПРИНТЕРОВ

Созданный заслуженным тренером Казахской ССР Поротовым Б.Г. и практически примененный им в 1969 году моноласт [15] совершил своеобразную революцию во всех видах подводного спорта. Изменился не только способ плавания – от «кроля на груди» на «дельфин», но и резко возросли скорости спортсменов. Увеличение скорости при плавании с моноластом было обусловлено следующими факторами:
1. увеличением площади поверхности плавника (моноласта) по сравнению с обычными  и удлинёнными парными ластами (рис.1),что создаёт больший гидроупор и силу тяги;

Подробнее…Эволюция моноласта как плавникового движителя

История создания подводных лодок

Международная конференция CRF’96: 3-9 июня 1996 года,

Санкт-Петербург, Россия.

Аннотация

Рассказывается о средствах передвижения человека под водой с древнейших времен до середины XIX века. Содержатся дошедшие до нас описания средств передвижения человека под водой,  использующих мускульную энергию или  паровые машины.

Человек всегда стремился в море для судоходства и использования его богатств. Несомненно первые «морские бои» происходили в те времена, когда кораблями служили челноки и плоты, а их вооружением — палки и камни. В те же времена появился предмет, который может быть определен как водолазное снаряжение: полая тростниковая трубка для дыхания под водой.

Подробнее…История создания подводных лодок

Подводные средства движения

  1. Общая характеристика послевоенного периода развития ПСД.

Можно считать, что третье поколение подводных средств движения начало  создаваться после 1950 года, в тоПодводные средства движения время, когда силы специальных операций уже показали свою боевую эффективность, и возникланасущная необходимость в обеспечении таких сил специальными техническими средствами и вооружением. Боевые возможности таких подразделений существенно возросли с принятием на вооружение ядерного и других видов оружия массового поражения. Встала задача обеспечения доставки этих средств поражения, в том числе, и скрытно от противника.

Одновременно с созданием сил специальных операций, специальных технических средств и оружия стремительно развивались и средства противодействия и борьбы с ними: системы раннего обнаружения, селекции малошумных целей на естественном фоне океана и т.п. Приоритеты в развитии средств обнаружения накладывало определенные ограничения на разработку новых ПСД, прежде всего с точки зрения снижения собственных физических полей.

Подробнее…Подводные средства движения

К столетию Подводных Сил России

Историческая справка.

6 марта 1906 года (по старому стилю; 19 марта по новому СТИЛЮ) Императорским Указом в классификацию кораблей Российского Императорского флота был включен новый «разряд» — подводные лодки. По этому Указу перечислялись 20 кораблей, обладавших способностью погружаться под воду и действовать там своим главным оружием — само — движущейся миной (торпедой). Эта реорганизация явилась первоосновой образования российского подводного флота.Однако, история создания, строительства и дальнейшего развития подводных лодок российского флота началась гораздо ракьше и уходит в глубь веков. В российских исторических хрониках зафиксирована попытка постройки первой русской подводной лодки крепостным изобретателем — самоучкой Ефимом Никоновым еще в 1718 году.

Подробнее…К столетию Подводных Сил России

Самолёт взлетает с грунта. Поиск и подъем самолета

Великая Отечественная война… Более пятидесяти лет назад отгрохотали последние бои. Война становилась Самолёт взлетает с грунта. Поиск и подъем самолетаисторией. И, чем больше проходило времени, тем исторический интерес к боевым действиям и событиям усиливался. Музеи и частные коллекции с удовольствием приобретают военные раритеты. К сожалению, большей частью за границей. Там покупают всё: от вилок-ложек со свастикой до танков и самолётов. И если поиски на местах боев на суше доступ всем, то поиски в водной среде — далеко не многим. Ещё большую сложность представляет подъём найденного артефакта. Но самую большую сложность представляет собой механизм реализации техники.

Подробнее…Самолёт взлетает с грунта. Поиск и подъем самолета

История отчественного боевого водолазного дела

  1. С чего все началось.

В 1931 году на Балтийском флоте затонула подводная лодка (ПЛ) N 9, поэтому, в том же году мастерские ЭПРОНа приступили к разработке, а в 1932 — 1938 годах освоили выпуск пяти типов индивидуальных дыхательных аппаратов типа «ЭПРОН-1, 2, 3, 4, 5». Последние два типа были приняты для снабжения подводных лодок ВМФ.

Подробнее…История отчественного боевого водолазного дела

Обратный звонок
Обратный звонок